Рассмотрение обращений граждан
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

К рассмотрению принимаются обращения (жалобы) граждан и должностных лиц, содержащие точные данные о почтовом адресе и фамилии направившего его лица.
В том случае, если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, оно в 7-дневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные.
Не подлежат разрешению обращения (запросы), в содержании которых имеются оскорбительные выражения, а также обращения, лишенные смысла.
Обращения граждан, должностных лиц и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации. В том случае, когда установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Личный прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется директором ФБУ Мурманская ЛСЭ Минюста России ежедневно по предварительной записи по номеру телефона (8152) 53-54-68, по адресу: г. Мурманск, ул. Беринга, д. 1

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин, прибывший на личный прием, обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Документами, удостоверяющие личность гражданина, являются:
· паспорт гражданина РФ
· загранпаспорт гражданина РФ
· удостоверение личности военнослужащего РФ
· временное удостоверение личности гражданина РФ
· удостоверение личности и военные билеты, выдаваемые командованием воинских частей и военных учреждений
· общегражданские заграничные паспорта.
Представители граждан, должны предъявить документ, подтверждающие право представлять интересы гражданина.

Информация для сведения:
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Документы (копии документов), поданные на личном приеме или приложенные к письменному обращению не подлежат возврату, остаются в деле вместе с письменным ответом на обращение.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в учреждение в соответствии с компетенцией, регистрируется в течении трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в ФБУ Мурманская ЛСЭ Минюста России в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в установленном порядке сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Работа с обращениями граждан